суббота, 10 декабря 2011 г.

Как я искал утечку тока и короткое замыкание на автомобиле

Стал замечать, что мне приходится раз в неделю снимать с автомобиля аккумулятор на зарядку, когда аккум перестаёт крутить стартёр. Приходилось возить в багажнике запасной заряженный. А недавно, рано утром, когда на улице было темно, обратил внимание, что лампа зарядки аккумулятора чуть светится. Проверил ремень генератора - натянут. Значит капут настал регулятору напряжения, нужно менять. Не проблема - снимается элементарно без снятия генератора с машины. Снял, купил в автомагазине новый за 130 руб. Поставил на гену новый регулятор напряжения.



Завёл машину, лампочка не горит, якобы всё нормально. Через 5 часов нужно было ехать. Поворачиваю ключ - реакции никакой, аккумулятор разрядился полностью. Тут я начинаю вспоминать, что после замены регулятора лампа зарядки не загоралась при повороте ключа (когда загораются все контрольные лампочки на панели приборов). И ещё понимаю, что где-то идёт мощная утечка тока.
  Нужно искать причину. Снял минусовую клемму с аккумулятора (дальше АКБ) и в разрыв клеммы и минусом АКБ подсоединил мультиметр (красный провод в 3-ю позицию, переключатель на 10А). Ток утечки составил более 3,5 А


Конкретное короткое замыкание (КЗ). В букваре прочёл совет: влезть в блок предохранителей и по-очереди отключать участки проверяемых цепей, начиная от потребителя, до тех пор, пока амперметр покажет значение "0". Это значит, что короткое замыкание находится в только что отключенном участке и искать неисправность нужно именно здесь. Но так как утечка проявила себя после моих действий с геной (генератором), решил начать поиск сразу с него.
Отключил два провода с клеммы В+


Мультимер показывает 0 А. Теперь нужно определить где именно КЗ, в проводке или в генераторе. Соединил  вместе два снятых провода (болтиком с гайкой) - на мультимере ток утечки остался равен 0 А.


Значит короткое замыкание в генераторе. Пришлось снимать и разбирать генератор. Сразу бросается в глаза взорвавшийся выпрямительный диод.


Прозвонил остальные дополнительные и выпрямительные диоды – в двух пробой в обе стороны. Здесь и скрывалась причина утечки тока. Решил заменить сгоревший мост


   В букваре прочёл, что нужно проверить ротор и статор на замыкание и обрыв. Присмотрелся внимательнее к контактым кольцам ротора - глубокая выработка, царапины настроения не подняли.


Проверяю мультиметром сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Мультиметр в режиме замера сопротивления показал бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно менять ротор. 

Короче, предстоят траты. В автомагазине новый ротор стоит 950 рублей, диодный мост от 350 до 500 рублей, пластмассовая крышка генератора 50 рублей (на старой сломал защёлки - снимал то первый раз). Итого грубо 1500 рублей. Новый гена стоит со скидкой по карте 2500 руб. Решил купить новый генератор, а старый постепенно отремонтировать, чтоб не влезать сразу в незапланированные расходы. Купил ещё новый ремень на генератор, старый я вроде с покупки машины 8 лет не менял.
Купил, установил, второй день езжу, генератор заряжает, всё работает.

За 8 лет эксплуатации машины ВАЗ-21102 я менял на ней только ремень ГРМ  и вот позавчера генератор. Ну естественно, масло, фильтра, покупал шипованную резину.

Продолжение следует...



Комментариев нет:

Отправить комментарий